«Платон» — не друг, а траты — все дороже
Система сбора платежей «Платон» увеличивает цена стройматериалов и отразится на стоимости строительства
Опять и опять мы слышим в новостях упоминание системы «Платон». То там, то тут с завидной регулярностью появляются забастовки и стачки дальнобойщиков в поддержку отмены злосчастной системы.
А на деньках министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что Минтранс Германии поддержал развитие русской системы взимания платы с большегрузных автомобилей массой выше 12 тонн в согласовании с международными трендами. Подобная система издавна была введена не только лишь в Германии, да и в большинстве государств Евросоюза. Не считая того, министр выразил надежду, что в будущем году его ведомство воспримет определенные шаги по развитию системы и подписанию соглашений, «которые позволят, в конечном счете, установить порядка 400 рамок на наших федеральных дорогах».
В то же время на одной из интернет-платформ в конце марта этого года появилась петиция за полную отмену системы «Платон», набравшая на сегодня более 104 тыщ подписей. Ее зачинателями выступили представители «Объединения Перевозчиков Рф». Тогда же началась и Всероссийская забастовка автоперевозчиков. Что только не требуют активисты: и полную отмену системы либо реорганизацию под транзитный транспорт с передачей государству, и отмену транспортного налога, и подстроить режим труда и отдыха водителей под реалии нашей страны, и наведение порядка на весовом контроле, и предоставление перевозчикам обоснования расчетов размера акциза на горючее. Более яро выступил обком КПРФ в Иркутской области, потребовав в поддержку дальнобойщиков отставки русского Правительства. А сенатор от Иркутской области, член КПРФ Вячеслав Мархаев попросил Совет Федерации проанализировать обоснованность и эффективность системы «Платон» в контексте всех имеющихся в Рф дорожных сборов.
Само собой, вся эта путаница и введенные тарифы и штрафы не могут не сказываться на ценообразовании в строительстве. Но вот значительно ли? И нужен ли вообщем нам этот «Платон»? Еще в 2015 году застройщики предвещали, что из-за инициатив Минтранса должна была возрости себестоимость строй работ на 7-9%, что, в свою очередь, должно было сказаться на стоимости и качестве жилища.
Напомним, система взимания платы с грузовиков была введена в строй 15 ноября 2015 года. Средства идут в федеральный дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс. Сборы системы по данным на 15 мая 2017 года превысили 25 млрд рублей. А с 15 июля Минтранс ужесточает размер штрафа за неоплату проезда в системе до 20 тыщ рублей, увеличивая его вчетверо. Всего же в системе записанно 833 тыщи автомобилей.
Попытавшись разобраться в ситуации, мы решили обратиться с вышеуказанными вопросами в разные строй организации, компании и конторы. Результаты опроса само мало изумили: часть опрошенных в первый раз от нас выяснила о системе, часть заявила, что о «Платоне» слышали, но не сталкивались в связи с отсутствием большегрузных автомобилей. Но большая часть компаний категорически отказались от комментариев, ссылаясь на неправильно поставленные вопросы. И все-же нам удалось провести интервью со спецами 2-ух больших компаний, которые тщательно поведали о собственных отношениях с «Платоном».
- Есть ли у вашей компании собственный парк большегрузных автомобилей, которые попадают под требования системы «ПЛАТОН»?
Андрей Кондратьев, спец по управлению автоперевозками Центрального Управления по закупкам и логистике ООО «КНАУФ Гипс»:
- Да, у нас есть несколько единиц большегрузного спецтранспорта, который обсуживает доставку рассыпных консистенций на стройобъекты. Доставку генеральных грузов для нас делают транспортно-экспедиторские компании в рамках договоров на оказание услуг».
Дмитрий Капырин, генеральный директор АО «ДСК-1»:
- В автопарке компании АО «ДСК-1» только маленькая часть большегрузных автомобилей вмещает более 12 тонн, которые попадают под требования системы «Платон».
- Сколько ваша компания платит по системе «ПЛАТОН»?
Андрей Кондратьев:
- Нам это обходится около 10 тыс. рублей на каждую машину каждый месяц. При всем этом у наших перевозчиков генеральных грузов данная статья издержек бывает выше в два и поболее раз.
Дмитрий Капырин:
- В нашей компании годичная сумма издержек по оплате системы «Платон» составляет менее 35 тыс. руб. в год.
- Каким образом эти издержки отражаются на себестоимости продукции компании?
Андрей Кондратьев:
- По нашим оценкам, введение платы «Платон» совершенно точно привело к повышению себестоимости продукции. Вернее было бы сказать, что повышение себестоимости было вызвано не столько математическим эффектом от введения платы, сколько ростом цен на рынке автоперевозок сходу после введения. Если помните, штрафы за проезд без внесения платы в ноябре 2015 года достигали 1 млн рублей, а высчитать и внести ее было проблематично, потому что система на старте погрязла в технических сбоях. В итоге многие перевозчики предпочли в ноябре просто не ехать, из-за чего цены на рынке на ряде направлений выросли до 100% и потом так до конца и не возвратились к прежним цифрам.
Дмитрий Капырин:
- Так как наши издержки на тарифы системы «Платон» довольно малозначительны, они не отражаются на себестоимости продукции нашей компании.
- Задела ли вашей компании стачка «дальнобойщиков»?
Андрей Кондратьев:
- Стачка «дальнобойщиков» отразилась на доставках нашей готовой продукции особо серьезно. Недостаток автотранспорта появлялся полностью во всех сбытовых дирекциях. Более тяжело было производить доставки в регионы Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. Скопленный невывоз продукции в том направлении достигал 200 машин. Кроме фактически сокращения автопарка на рынке в период забастовок протестное движение, происходившее на фоне вешних ограничений допустимых осевых нагрузок, спровоцировало существенное превышение спроса над предложением на рынке автоперевозок, что привело к спекулятивному рост цен до 30%. При всем этом существенного понижения рыночных цен на автоперевозки по окончании забастовок, к огорчению, не вышло.
Дмитрий Капырин:
- Я считаю, нам подфартило - стачка «дальнобойщиков» нашей компании не задела.
- Необходимо ли отменить систему «ПЛАТОН» либо только понизить ее тарифы?
Андрей Кондратьев:
- На мой взор, фискальные цели, поставленные перед системой, могли быть полностью достижимы и без внедрения схожих на техническом уровне сложных и ресурсозатратных решений. Сама плата сделала дополнительную нагрузку на бизнес в период кризиса. При этом не только лишь на автотранспортную ветвь, да и на всех, кто пользуется ее услугами, другими словами в конечном счете на нас с вами. В критериях падения реальных доходов компаний и населения это самым нехорошим образом оказывает влияние на экономику. Отмена платы могла бы понизить излишнее обременение, но, к огорчению, пока плата только возрастает.
Дмитрий Капырин:
- Мы считаем, что система «Платон» работоспособна, довольно только «заморозить» ее тарифы.
Как говорится, представления разделились поровну. Ясно одно, система «Платон» никого не оставила флегмантичным. И всеобщая «молчанка» не внушает оптимизма. «Заморозят» ли тарифы на нынешнем уровне, успокоятся ли дальнобойщики – покажет время. А нам остается только ожидать и гадать, подтвердятся ли слухи, что в 2018 году по системе могут ввести плату с легковых автомобилей массой до 3,5 тонн…
Полка центральная 35 см, хром
Центральная полка под трубу рейлинга — пользующийся популярностью элегантный элемент кухонного и барного дизайна. Изделие поперечником 35 см позволяет расположить посуду, бутылки, емкости со специями. Гальваническое блестящее покрытие делает сходу две функции: защищает металлической сплав базы от коррозии и делает полку красивее. Эту модель стоит приобрести под блестящую стойку, с которой полка будет отлично сочетаться. Весит изделие 930 г.
Достоинства:
- защитное и декоративное хромирование;
- крепкий материал базы;
- элегантный дизайн;
- надежное крепление на стойку;
- вместительность.